Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 23:31

Отдел образования администрации Злынковского района                                                                  

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Районный методический кабинет


ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ: НОО, ООО И СОО, 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах будут введены единые федеральные образовательные программы (ФОП).

Что такое ФОП (или ФООП):

ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.

Какая цель у внедрения ФОП:

Создание единого образовательного пространства во всей стране.

Что входит в ФОП:

Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы.

Что будет обязательным для всех школ:

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП:

Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

Что будет с углубленным обучением:

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.

Когда школы перейдут на ФОП:

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, ст. 3 п.4 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, от 21 сентября 2022 года).

ДОКУМЕНТЫ

Об организации методической работы в муниципальной системе образования Злынковского района в 2023-2024 учебном году.

План работы районного методического совета на 2023-2024 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023 2024 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

План работы РМО учителей естественно - научного цикла на 2023-2024 учебный год

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМК 2022-2023.docx

Приказ об организации методической работы на 2022-2023 уч. год

Положение о методическом совете РМК

план МО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА 2022-2023

План МО нач.классы 2022-2023 уч.год

РМО учителей художественно-эстетического цикла. 2022-2023 уч.год

План работы МО на 2022-2023 учебный год математика

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022 - 2023 учебный год.

План работы РМО учителей ЕНЦ 2022-2023

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.

План работы отдела образования на 2021-2022 учебный год

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Наставничество – одна из древнейших разновидностей неформального образования . Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Эта деятельность в отечественной педагогической традиции всегда связана с воспитательными результатами.
Наставничество не будет работать в системе «ты должен». Оно работает в системе «мне интересно, я хочу». Это долженствование особого рода – долг перед собой таким, каким я могу быть в пределах замысла обо мне.  Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социально-экономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.
Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:  

  •  обретение призвания (формирование представлений о возможных направлениях профессионального выбора и самореализации в них),
  • реализация стремления к самосовершенствованию в современных конструктивных практиках (ознакомление с культуросообразными вариантами построения жизненного пути, развитие функциональной грамотности и метакомпетенций в различных сферах),
  • поддержка межпоколенных связей, культурной преемственности (дополнение и обогащение в личной встрече со значимым Другим спектра взаимодействий с обществом, экономической сферой, государственными структурами в неразрывной связи со знакомством и освоением новых для человека и современных видов деятельности, технологий),

! Концепция непрерывного образования предусматривает взаимодополнение трех видов образования. К формальному относят регламентированный сертифицированный процесс обучения, протекающий в государственной системе образования; неформальное организуется за пределами этой системы и ориентировано на интересы и параметры жизнедеятельности обучающегося, менее регламентировано и не предполагает сертификации; информальное – спонтанное, незапланированное образование, служащее для ориентации в предметных областях и мотивации к включению в обучение.

  • развитие метакомпетенции (в терминологии авторов модели) и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (soft skills).

Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника. Поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.

Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической  работы с учителями; воспитательной работы с  обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающими педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.

Модель «Учитель-Учитель»
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст¬венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство¬ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко¬водством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Модель  «Ученик-Ученик»
Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный.
Второй напарник — в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме.

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 

2023-2024 уч. год

Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях Злынковского района на 2023-2024 учебный год

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА- 11

Результаты государственной итоговой аттестации в 2023 году (9 класс)

2022-2023 уч.год

СПРАВКА по итогам проведения тематической проверки «Система работы образовательных учреждений по повышению качества образования»

Об итогах проведения тематической проверки «Система работы образовательных учреждений по повышению качества образования»

Приказ о проведении проверки «Система работы образовательных учреждений по повышению качества образования»

«Справка по итогам проверки "Объективность выставления отметок учащихся»

Приказ по итогам проверки "Объективность выставления отметок учащихся»

Приказ о проведении проверки " Объективность выставления отметок учащихся»

Приказ по повышению объективности оценивания 9 классов.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ качества образования и результатов ОГЭ по русскому языку выпускников 9 классов ОУ Злынковского района в 2021-2022 учебном году

Итоговая информация по ГИА - 9 , 2022

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА 9 2022 ГОДУ

План мероприятий по повышению качества образования на 2022-2023 уч.год.

О проведении мониторинга объективности оценивания обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений Злынковского района в 2022-2023 учебном году

Анализ ВПР  по годам

2021-2022 уч.год

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В 2021 ГОДУ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ  В 2020 ГОДУ

Аналитические материалы ВПР

Аналитическая справка По итогам тематической проверки «Система работы образовательных учреждений по повышению качества образования

Приказ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аналитическая справка По итогам тематической проверки «Система работы образовательных учреждений по повышению качества образования


 

ШКОЛЫ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Контроль, мониторинг и анализ воспитательной работы образовательных учреждений Злынковского района за 2021-2022 учебный год

Контроль, мониторинг и анализ воспитательной работы образовательных учреждений Злынковского района за 2022-2023 учебный год

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz