Об организации методической работы в муниципальной системе образования Злынковского района в 2024-2025 учебном году.
Планы работы методических объединений на 2024-2025
1 сентября 2024 года в образовательном пространстве Российской Федерации произойдут изменения. В общеобразовательных организациях вводятся новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
Федеральный уровень
Приказ министерства просвещения РФ от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»
Приказ министерства просвещения РФ от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»
Дорожная карта министерства просвещения России по введению учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) на 2024 год
Дорожная карта министерства просвещения России по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год
Муниципальный уровень
Об утверждении дорожной карты по введению учебного предмета «Труд (технология)» в Злынковском районе
План работы районного методического совета на 2023-2024 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы РМО учителей естественно - научного цикла на 2023-2024 учебный год
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ: НОО, ООО И СОО, 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах будут введены единые федеральные образовательные программы (ФОП).
Что такое ФОП (или ФООП):
ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.
Какая цель у внедрения ФОП:
Создание единого образовательного пространства во всей стране.
Что входит в ФОП:
Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы.
Что будет обязательным для всех школ:
Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП:
Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Что будет с углубленным обучением:
Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.
Когда школы перейдут на ФОП:
Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, ст. 3 п.4 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, от 21 сентября 2022 года).
ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763)
- Информация для родителей Об особенностях введения ФООП.
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМК 2022-2023.docx
Приказ об организации методической работы на 2022-2023 уч. год
Положение о методическом совете РМК
план МО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА 2022-2023
План МО нач.классы 2022-2023 уч.год
РМО учителей художественно-эстетического цикла. 2022-2023 уч.год
План работы МО на 2022-2023 учебный год математика
План работы РМО учителей ЕНЦ 2022-2023
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.
План работы отдела образования на 2021-2022 учебный год
- 2021-2022 План МО нач.классов
- план МО воспитателей 2021-22
- план МО эстетический цикл
- План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021 - 2022 учебный год
- План работы РМО учителей иностранного языка
- План работы РМО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г
- приказ о проверке
- приказ об организации метод работы 21-22
- АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА за 2021 -2022 учебный год
- приказ об организации проведения Мониторинга.22
- ПРП _ОДНКР
- ПРП_ОРКСЭ_НОО
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество – одна из древнейших разновидностей неформального образования . Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Эта деятельность в отечественной педагогической традиции всегда связана с воспитательными результатами.
Наставничество не будет работать в системе «ты должен». Оно работает в системе «мне интересно, я хочу». Это долженствование особого рода – долг перед собой таким, каким я могу быть в пределах замысла обо мне. Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социально-экономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.
Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:
- обретение призвания (формирование представлений о возможных направлениях профессионального выбора и самореализации в них),
- реализация стремления к самосовершенствованию в современных конструктивных практиках (ознакомление с культуросообразными вариантами построения жизненного пути, развитие функциональной грамотности и метакомпетенций в различных сферах),
- поддержка межпоколенных связей, культурной преемственности (дополнение и обогащение в личной встрече со значимым Другим спектра взаимодействий с обществом, экономической сферой, государственными структурами в неразрывной связи со знакомством и освоением новых для человека и современных видов деятельности, технологий),
! Концепция непрерывного образования предусматривает взаимодополнение трех видов образования. К формальному относят регламентированный сертифицированный процесс обучения, протекающий в государственной системе образования; неформальное организуется за пределами этой системы и ориентировано на интересы и параметры жизнедеятельности обучающегося, менее регламентировано и не предполагает сертификации; информальное – спонтанное, незапланированное образование, служащее для ориентации в предметных областях и мотивации к включению в обучение.
- развитие метакомпетенции (в терминологии авторов модели) и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (soft skills).
Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника. Поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.
Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающими педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.
Модель «Учитель-Учитель»
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст¬венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство¬ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко¬водством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Модель «Ученик-Ученик»
Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный.
Второй напарник — в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме.
- Информация о реализации Целевой модели наставничества в ОУ Злынковского района в 2023-2024 уч. году
- Приказ отдела образования "Об организации работы по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Злынковского района"
- Об утверждении Дорожной карты по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Злынковского района, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам на 2020¬-2024 годы
- Метод_рекомендации по наставничеству
- Целевая модель наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом
- Целевая модель наставничества. Брянская область. Новая редакция
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2023-2024 уч. год
Результаты государственной итоговой аттестации в 2023 году (9 класс)
2022-2023 уч.год
«Справка по итогам проверки "Объективность выставления отметок учащихся»
Приказ по итогам проверки "Объективность выставления отметок учащихся»
Приказ о проведении проверки " Объективность выставления отметок учащихся»
Приказ по повышению объективности оценивания 9 классов.
Итоговая информация по ГИА - 9 , 2022
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА 9 2022 ГОДУ
План мероприятий по повышению качества образования на 2022-2023 уч.год.
2021-2022 уч.год
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В 2021 ГОДУ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В 2020 ГОДУ
Приказ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЫ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
- О закреплении Точек роста_за ШНОР
- план сотрудничества с ТР
- ПРИКАЗ 2020 ДОРОЖНАЯ КАРТА
- Отчёт по деятельности Центра цифрового и гуманитарного образования Точка роста на базе МБОУ Злынковской СОШ № 1 в рамках сотрудничества со ШНОР
Контроль, мониторинг и анализ воспитательной работы образовательных учреждений Злынковского района за 2021-2022 учебный год
- Анализ воспитательной работы учреждений Злынковского района в 2021-2022 учебном году
- Анализ дополнительного образования учреждений Злынковского района в 2021-2022 учебном году
- Анализ кадрового состава педагогических работников ОУ Злынковского района за 2021-2022 учебный год
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 17.09.2021 г. №34/1-О "О проведении выездной тематической проверки" (дополнительное образование)
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 04.11.2021 г. №92/1-О "Об итогах проведения выездной тематической проверки" (дополнительное образование)
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 20.01.2022 г. №6-О "О проведении выездной тематической проверки" (программы воспитания и календарные планы)
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 04.04.2022 г. №32/3-О "Об итогах проведения выездной тематической проверки" (программы воспитания и календарные планы)
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 13.01.2022 г. №2/1-О "О проведении выездной тематической проверки" (военно-патриотическое воспитание)
- Приказ отдела образования администрации Злынковского района от 04.04.2022 г. №32/2-О "Об итогах проведения выездной тематической проверки" (военно-патриотическое воспитание)
- Мониторинг воспитательных мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Злынковского района за 2021-2022 учебный год
- План работы добровольческого (волонтерского) движения на 2021-2022 год учреждений Злынковского района
- Отчет о деятельности ЦОС за 2 квартал 2022 года
Контроль, мониторинг и анализ воспитательной работы образовательных учреждений Злынковского района за 2022-2023 учебный год