2023-2024 учебный год
Районный семинар (март 2024) " Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире"
Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ОГЭ по математике.
Обобщение опыта работы «Формирование функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ »
«Развитие креативного мышления» 5 класс
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.03.2024 года на базе Злынковской СОШ №1 проведен семинар учителей иностранного языка "Формирование функциональной
грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС"
Математическая, финансовая грамотность и креативное мышление на уроках иностранного языка
Естественно-научная грамотность и развитие креативного мышления на уроках немецкого языка
Проведение мастер-класса тьютором по работе на платформе РЭШ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27.02.2024 года на базе Спиридоновобудской ООШ состоялся семинар по преемственности ДОУ и начальной школы
"Эффективные методы и приемы формирования предпосылок функциональной грамотности в ДОУ и начальной школе"
Опыт работы Спиридоновобудской ООШ
https://cloud.mail.ru/public/2eZv/hbcH35FsG
Открытое внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Своя игра"
"Составление заданий для формирования функциональной грамотности в начальной школе"
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕДНЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
О проведении диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов
Работа с электронным ресурсом заданий https://fg.resh.edu.ru
Итоги проведения диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов.docx
Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 3)
Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 2)
Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 1)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
01.12.2023 года состоялся семинар учителей естественно- научного цикла
«Реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении предметов естественно - научного цикла»
в рамках которого проведен урок биологии «Современный урок как основа для развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.11.2023 года состоялся районный семинар учителей начальных классов "Результаты ВПР – 2023. Проблемы и пути их решения. Реализация обновленных ФГОС."
в рамках которого рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов
- проведен мастер- класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников через развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2022-2023 учебный год
В феврале состоялся семинар учителей истории и обществознания «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания»
В феврале 2023 года состоялся семинар учителей русского языка и литературы "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"
материалы семинара
В ноябре 2022 года состоялся семинар учителей физики, математики, информатики по теме «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»
в рамках которого проведен мастер -класс «Формирование функциональной грамотности на уроке физики»
В ноябре 2022 года состоялся семинар учителей художественно-эстетического цикла
"Системно-деятельностный подход-методологическая основа"
в рамках которого рассмотрен вопрос "Формирование функциональной грамотности на уроках технологии"
13.12.2022 г. состоялся семинар учителей естественно-научного цикла "Обновление содержания биологического образования в соответствии с требованиями ФГОС 2021 года"
в рамках которого рассмотрены вопросы по формированию функциональной грамотности учащихся
Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году в ОУ Злынковского района
Информация о методических мероприятиях по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
Проведение муниципального этапа конкурса разработок по функциональной грамотности
График методических мероприятий по формированию функциональной грамотности в 2021-2022 уч. году
Проведение мониторинга по функциональной грамотности
17.03.2022 г.
04.03.2022
состоялся районный семинар учителей естественно- научного цикла
"Формирование естественно-научной грамотности школьников"
22.02.2022
семинар учителей русского языка и литературы (ВКС)
«Традиционные и инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы».
в рамках которого рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности.
18.02.2022 года состоялся районный Семинар-практикум по теме «Формирование информационно-образовательной средыпо математике. Личное информационное пространство учителя» в рамках которого рассмотрены вопросы:
1.Методическое выступление: «Новые возможности информационных образовательных технологий в
реализации принципа индивидуализации обучения и развитии творческого
потенциала личности, учащихся в образовательном процессе».
2. Методическое выступление: «Новые возможности информационных образовательных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развитии творческого
потенциала личности, учащихся в образовательном процесс
3. Мастер-класс «Функциональная грамотность на уроках информатики»
4.Мастер-класс «Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по физике”
5. Практикум «Решение и оформление задания на построение графика функции» (КИМ ОГЭ, задание 22)
Материалы семинара Видеоматериал
15.02.2022 года состоялся районный Семинар-практикум учителей истории и обществознания по теме: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации»
в рамках которого рассмотрен вопрос «Формирование функциональной понятийной грамотности на уроках обществознания и истории, как одно из условий при подготовке к ВПР,ЕГЭ и ОГЭ»
28 декабря 2021 года прошел районный семинар
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Выявление, обобщение успешных практик педагогов и образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
Работа творческой группы по формированию функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
Рекомендации родителям по формированию читательской грамотности
2. Математическая грамотность
Рекомендации по формированию математической грамотности
3. Естественнонаучная грамотность
Формирование естественнонаучной грамотности Полезные ссылки.
4. Финансовая грамотность
Формирование финансовой грамотности
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Документы:
ГРАФИК МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2. Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году
5.
Полезные ссылки:
Банк заданий по функциональной грамотности (Институт стратегии развития образования РАО)
Банк заданий по функциональной грамотности (издательство "Просвещение")
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Российская электронная школа)