Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.12.2024, 17:52

Отдел образования администрации Злынковского района                                                                  

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность

 

2023-2024 учебный год

Районный семинар (март 2024) " Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире"

Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ОГЭ по математике.

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности: «Финансовые пирамиды» для учащихся 5-6 классов.

Обобщение опыта работы «Формирование функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ »

«Развитие креативного мышления» 5 класс

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.03.2024 года на базе Злынковской СОШ №1 проведен семинар учителей иностранного языка "Формирование функциональной

грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС"

Математическая, финансовая грамотность и креативное мышление на уроках иностранного языка

Естественно-научная грамотность и развитие креативного мышления на уроках немецкого языка

Проведение мастер-класса  тьютором по работе на платформе РЭШ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27.02.2024 года на базе Спиридоновобудской ООШ состоялся семинар по преемственности ДОУ и начальной школы

"Эффективные методы и приемы формирования предпосылок функциональной грамотности в ДОУ и начальной школе"

Опыт работы Спиридоновобудской ООШ

 https://cloud.mail.ru/public/2eZv/hbcH35FsG

Игра 

Открытое внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Своя игра"

        "Эффективные технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в начальной школе и ДОУ по формированию функциональной грамотности воспитанников ДОУ"

«Эффективные технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в начальной школе по формированию функциональной  грамотности учащихся.»

               "Составление заданий для формирования функциональной грамотности в  начальной школе"

         __________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОВЕДНЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

О проведении диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов в ОУ Злынковского района

О проведении диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов

Работа с электронным ресурсом заданий https://fg.resh.edu.ru

Итоги проведения диагностики функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов.docx

Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 3)

Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 2)

Результаты участия в мониторинге по ФГ ( Приложение 1)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

01.12.2023 года состоялся семинар учителей естественно- научного цикла

                                                            «Реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении предметов естественно - научного цикла»

в рамках которого проведен урок  биологии «Современный урок как основа для развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»

материалы открытого урока биологии «Современный урок как основа для развития естественнонаучной 3. функциональной грамотности обучающихся.»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.11.2023 года состоялся районный семинар учителей начальных классов "Результаты ВПР – 2023. Проблемы и пути их решения. Реализация обновленных ФГОС."

в рамках которого рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов

- проведен мастер- класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников через развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

материалы семинара

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году в ОУ Злынковского района

2022-2023 учебный год

«РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ЗЛЫНКОВСКОЙ СОШ №1)  

В феврале состоялся семинар учителей истории и обществознания  «Формирование и оценка функциональной грамотности  обучающихся на уроках истории и обществознания»

материалы семинара

материалы семинара

Практикум

 

В феврале 2023 года состоялся семинар учителей русского языка и литературы "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"

материалы семинара 

материалы семинара

материалы семинара

В ноябре 2022 года состоялся семинар  учителей  физики, математики, информатики по теме «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»

в рамках которого проведен мастер -класс «Формирование функциональной грамотности на уроке физики»  

В ноябре 2022 года состоялся семинар учителей художественно-эстетического цикла

"Системно-деятельностный подход-методологическая основа"

в рамках которого рассмотрен вопрос "Формирование функциональной грамотности на уроках технологии"

 

13.12.2022 г. состоялся семинар учителей естественно-научного цикла  "Обновление содержания биологического образования в соответствии с требованиями ФГОС 2021 года"

                                            в рамках которого рассмотрены вопросы по формированию функциональной грамотности учащихся

материалы семинара

материалы семинара 2

Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году в ОУ Злынковского района

Информация о методических мероприятиях по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Проведение муниципального этапа конкурса разработок по функциональной грамотности

График методических мероприятий по формированию функциональной грамотности в 2021-2022 уч. году

Проведение мониторинга по функциональной грамотности

17.03.2022 г.

Доклад-презентация в рамках семинара учителей иностранного языка "Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка"

04.03.2022

состоялся районный семинар учителей естественно- научного цикла

"Формирование естественно-научной грамотности школьников"

материалы семинара

22.02.2022

 семинар учителей русского языка и литературы (ВКС)

«Традиционные и инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы».

в рамках которого рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности.

                                                                                                                                                материалы семинара 

18.02.2022 года состоялся районный Семинар-практикум по теме «Формирование информационно-образовательной средыпо математике. Личное информационное пространство учителя» в рамках которого рассмотрены вопросы:

1.Методическое выступление: «Новые возможности информационных образовательных технологий в

реализации принципа индивидуализации обучения и развитии творческого

потенциала личности, учащихся в образовательном процессе».

2. Методическое выступление: «Новые возможности информационных образовательных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развитии творческого

потенциала личности, учащихся в образовательном процесс

3. Мастер-класс «Функциональная грамотность на уроках информатики»

4.Мастер-класс «Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по физике”

5. Практикум «Решение и оформление задания на построение графика функции» (КИМ ОГЭ, задание 22)

Материалы семинара   Видеоматериал


15.02.2022 года состоялся районный Семинар-практикум учителей истории и обществознания  по теме: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке обучающихся  к государственной  итоговой аттестации»

 в рамках которого рассмотрен вопрос  «Формирование функциональной понятийной грамотности на уроках обществознания и истории, как одно из условий  при подготовке к ВПР,ЕГЭ и ОГЭ»

Материалы семинара


28 декабря 2021 года прошел районный семинар 

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Выявление, обобщение успешных практик педагогов и образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»

Семинар 28.12.21

Материалы по семинару


Работа творческой группы по формированию функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности

Рекомендации родителям по формированию читательской грамотности

2. Математическая грамотность

Рекомендации по формированию математической грамотности

Математическая грамотность

3. Естественнонаучная грамотность

Формирование естественнонаучной грамотности Полезные ссылки.

4. Финансовая грамотность

Формирование финансовой грамотности

5. Глобальные компетенции

Глобальные компетенции

6. Креативное мышление

Креативное мышление

Задания 5 класс

Задания 6 класс

Задания 7 класс

Задания 8 класс

Задания 9 класс


ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.


Документы:

1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год

   ГРАФИК МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций в    2021/2022 учебном году в ОУ Злынковского района

2. Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

3. Приказ отдела образования администрации Злынковского района "О создании муниципальной группы ответственных за реализацию отдельных направленностей функциональной грамотности"

4.РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год

5.

6. База данных учителей Злынковского района , участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классах


Полезные ссылки:

Работа с порталом РЭШ

Банк заданий

Для использования в работе

Банк заданий по функциональной грамотности (Институт стратегии развития образования РАО)

Банк заданий по функциональной грамотности (издательство "Просвещение")

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Российская электронная школа)

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz